Главная » Статьи » Игры » Stronghold Crusader |
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
|
|
|
ПОСОБИЕ ЗАМКОСТРОИТЕЛЯ Написал [MaF]MAFIA (007.92@inbox.ru) Ибо в семь ярусов был выстроен Минас-Тирит, врезан в гору на семи уровнях и окружен семью стенами. Дж.Р.Р. Толкиен, «Возвращение Государя». 1. Лирическое вступление. С давних пор (где-то 8 век нашей эры) у феодалов и рыцарей, помимо армии, родственников и герба был еще один предмет заслуженной гордости: каменный замок, в котором можно было отсидеться от армии соседнего феодала, либо же выйти с отрядом лучников и мечников и взять приступом замок соседа. Эта традиция жива и по сей день в играх серии Stronghold. Прежде, чем настрогать арбалеты и наковать мечи, нужно отстроить цитадель, детинец (маленький внутренний дворик, предпоследняя линия обороны) и собственно крепость. Построение крепостей – великое искусство, ведь от него зависит ваша судьба (в игре, разумеется). К тому же приятно сознавать, что у тебя есть свой суперзамок, который не могут взять орды врагов. Так уж получилось, что атаковать можно тысячей способов, но отстроить замок где-то всего сотней (разницу в две-три маленькие башни не считаем). Большинство игроков-антирашеров (традиционное название – дикобразы), которые любовно обносят свой замок уже третьей стеной, нашли формулу своего замка для отдельно взятой карты и следуют ему, изредка подправляя ровную линию стен или добавляя пару жаровен в дот. 2. Нелирическое вступление. Данное пособие – плод обобщения как собственного опыта, так и скупых фраз с форумов интернета и самодельных переводов с немецких фан-сайтов. Цель данного пособия – изложить в доступной форме процессы постройки замка и планы организации обороны, включая некоторые бонусы. Большинство советов предназначены для мультиплейера и крестовых походов в Crusader’e, но подойдут (со скидкой на геймплей) для любой карты, где нужно построить замок. Профессионалов просим не кривиться, так как все когда-то были ламерами, а это пособие предназначено для уничтожения начинающих в игре (понятно, как) и в жизни (а вот тут уже имеется в виду переход на следующую стадию развития).
3. Экономика. Ежу понятно, что атаковать, не имея за спиной крепкого хозяйства можно лишь тогда, когда 1) Спецмиссия – взять приступом замок врага, либо продержаться n времени 2) При раше 3) Нечего терять Ибо для того, чтобы накопить оружия и создать могучую армию, нужно иметь много ЗОЛОТА!!! И населения в том числе. Значит, нужна еда и популярность. !ВАЖНО! Рекомендую, если вы совсем начинающий, почитайте файл Crusader Manual V1.6.doc, он в каталоге игры, плюс пройдите обучалку. Это поможет вам лучше понимать некоторые моменты в пособии. Экономика первична, война вторична. Построить замок без крепкой экономической системы невозможно. Итак, что нужно иметь ввиду при постройке экономической системы? Первое. Научная организация труда - НОТ. Все расстояния (от зернофермы до склада, от рудников до склада, от склада до кузницы, от кузницы до оружейной) должны быть как можно короче! Чем короче, тем лучше! Второе. При тесноте очень опасны пожары, и вот в чем дело. Допустим, враг поджег каменоломни и от них загорелись рудники. Пожарные (прикол – они несгораемые) потушили каменоломни, но от горящих рудников на каменоломни перекинулась искра, и снова все горит. К счастью, каменоломни трудносгораемы. Ну, далее. Против пожара строим чаны с водой, они вдвое дороже, но втрое эффективнее колодцев. Переходим на причины пожара. Если вы играете в военную миссию, я научу вас, как не пропустить рабов к вашему хозяйству. В экономике сложнее, там пожары бывают по ходу игры. Но – волков бояться, в лес не ходить. Третье. Еда – очень важная вещь в хозяйстве. Единственная правильная еда – это хлеб, правило исключений не имеет. Охотники в крестовых походах недоступны, сады малопродуктивны, коровники при правильном производстве кожаной брони производят с гулькин нос, хмельники еды не дают. Формула хлеба: 3:1:8 (фермы, мельница, пекарни), может изменяться в зависимости от расстояний между элементами. Сначала, если жалко дерева, можно построить две фермы, потом достроить третью. Но я рекомендую не жмотничать. Как говорил тов. Сталин, начиная индустриализацию, «отстающих бьют». Излишки еды можно продавать, но об этом потом. Четвертое. Популярность и почтительность. Популярность зависит от налогов, эля, церквей и пряников или кнутов. Свадьба, ярмарка, чума – эпизодические события, на них не надо рассчитывать. Эль – классная штука!
Одна хмелевая ферма, две-три пивоварни, пара трактиров – и +4, +6 в
кармане! На рынке эль тоже можно продавать, получая нормальные деньги и
расчищая склад. Читать дальше... |
СПОСОБ БЫСТРОГО РАЗВИТИЯ В STRONGHOLD CRUSADER Здравствуй игрок! [MaF]MAFIA покажет тебе один из способов быстрого строительства замка в
Stronghold.е. ( в стиле игры . крестовый поход . 2000золота и с ²гаком⌡ камня с
деревом) |
STRONGHOLD CRUSADER: ФЕОДАЛЫ
НАНОСЯТ ОТВЕТНЫЙ УДАР
Единственная опасность от него – это раш. От него приходят несколько лучников и
чуть побольше копейщиков. Если вы успели построить пару мастерских по
производству луков, то не волнуйтесь, от Крысы вы отобьетесь. Дальше от него с
завидной регулярностью будет приходить человек десять лучников и примерно
тридцать копейщиков. Само собой, для обороны от него не понадобится баллист,
масла и волчьих ям – зачем? Выставьте на стены лучников и все. Арбалетчиков не
стоит – жирно. Это уже
посложнее Крысы. Раш обеспечен. На этот раз – рабами, которые спят и видят, как
ваш замок загорится. На рынке надежнее будет купить пять луков и выставить на
змеиное направление пять лучников. На стену, разумеется. Чаны с водой особой
надобности не представляют. При большой плотности зданий вы не сможете погасить
пожар, пока все не прогорит. Потом к вам притопают европейские и арабские
лучники, осадные рабочие и копейщики. Ах, да, и катапульта. Отвратительная вещь.
Поэтому надо будет поставить большую башню с баллистой, или же построить парочку
наземных огненных, но в этом случае вы можете и не дострелить до катапульты.
Здесь особой надобности в арбалетчиках нет, но лучше построить. Вообще,
посоветую вам как можно больше арбалетчиков. Рашить
Кабан не любит, можете спокойно развиваться. Однако надо спешить наладить
производство арбалетов. От Кабана будут приходить пехотинцы и арбалетчики, плюс
катапульта. Можете обрыть замок рвом, это будет нелишне. Совсем не рашер.
Выступает редко, но метко. Ждите арбалетчиков, мечников, пикинеров, лучников,
конных лучников, арабских лучников. Может применять разные осадные орудия, в том
числе и требюше. Одно хорошо – пока он что-то надумает, вы успеете и развиться,
и баллист наставить (нужно штуки три – минимум), и арбалетчиков нанять. Атакует
весьма редко. |
1. Сперва, если вы боитесь скорого нападения, можно уменьшить скорость игры, делается это нажатием (цифровых) "+" и "-". Затем, надо построить около 8 лесопилок расположенных, чем ближе к деревьям тем лучше, но не стоит забывать о том, что при атаках врага их могут разрушить, так что, будет лучше если они будут находиться ближе к вашему замку. Дерево вам потребуется для постройки зданий и некоторого оружия. 2. Сразу после этого необходимо увеличить склад (минимум раза в четыре), иначе вы не сможете в него положить ресурсов, пока не потратите те, что есть. 3. Следующим делом вы должны построить амбар, для того чтобы люди были сыты и довольны :-), т.е. для сохранения популярности, которая должна быть не менее 100, иначе, люди начнут вас покидать, и некому будет работать. 4. Обязательно постройте дома (4шт. для начала), а то опять будут проблемы с населением. 5. После этого нужно позаботиться о том, чем вы их будете кормить. Это уже на ваш выбор, ну лучший я считаю этот: Построить:
Так же можно построить, либо яблоневые сады, либо молочные фермы или охотничьи избушки, если конечно они вам доступны, заметьте, что их понадобится больше чем зерновых ферм. При увеличении разнообразия пищи, популярность увеличивается. 6. Если вы готовитесь к скорому нападению врага, то могу посоветовать следующее:
7. Ну, а дальше по ходу пьесы, обеспечиваете себя камнем, строите пивнушки и все что дня них нужно, это пивоварня (лучше 2) и хмельник. Строишь мастерскую стрельника, где выбираешь арбалеты и кожаную мастерскую, к ней необходимо построить еще и молочную ферму, иначе, откуда же ему взять кожу :-). Не забывай про налоги, которые люди должны вам платить за все удобства. |
Какое время вы тратите на прохождения одной (пусть даже самой простой миссии)? 20 - 30 минут, а бывает и час и два! Секрет скоростного прохождения (без кодов а Artmoney) заключается вот в чем: При старте миссии следует строить амбар, 5 - 7 домов, магазин и лагерь наемников. Распродать весь полученный товар (оставить немного еды), и на все деньги нанять в лагере наемников убийц. После этого отправить их к замку еще не развившегося врага. Так как он еще не успел сделать достаточное количество войск, есть шанс убить короля и получить минимум 500 золота, а при наличии еще нескольких противников необходимо нанять на все деньги убийц и отправить на другого короля :) Таким образом можно уничтожить сразу несколько противников за несколько минут. Вот пример: *** Не устраивает расстояние от склада до места добычи ресурсов? Есть шанс его сократить. Вот как это делается у меня: Во время игры удалить первую плитку (в начале миссии), и все которые вы построили. Найти самое оптимальное место для склада возле производства ресурсов, и построить там склад. P.S. Наивысший доход приносит непосредственная близость склада к местам добычи железной руды. Вот пример: *** Не знаете кого выбрать к cебе в союзники? Могу посоветовать "Свинью". Преимуществ в этом много: 1) В союзе с PIG'ом вы никогда не будете испытывать чувство голода, потому что во время игры с него можно неоднократно требовать большое количество сыра. 2) Он хорош в плане тактики ведения боя. 3) Он практически никогда не отказывает в просьбе о совместном нападении на врага. Если замок строить как можно ближе к указателю, откуда выходят вражеские солдаты. Но не на самой последней точке, а немного подальше, чтобы можно было сделать укрепления замка, в особенности нужны башни! Тогда как только вражеские солдаты подходят к указателю - вы сможете их обстрелять ещё до того, как они разгруппируются! |