Главная » Статьи » Игры » GTA4 |
В категории материалов: 33 Показано материалов: 28-33 |
Страницы: « 1 2 |
Rockstar Games привели TeamXbox в гостиницу, что в Сан-Франциско, чтобы показать им долгожданную и всеми ожидаемую GTA 4. Больше не было никаких наблюдений со стороны. Вероятно, сейчас есть всего лишь горстка людей, которые пробовали геймплей Grand Theft Auto своими руками, и команда TXB – одни из тех самых счастливчиков. Это превзошло их ожидания, так как им дали поиграть непосредственно за Нико Беллича, руководить им и управлять так, как заблагорассудится. В общем, читаем их впечатления… То, что случилось далее, было самым прямым подтверждением того, какая счастливая судьба ожидает нас и GTA 4 после 29-го апреля. В то время как наши заочные посещения Либерти Сити предоставляли только лишь резюме от увиденного, в этот раз все было по-другому. Мы ощутили личность главного героя, и это дало нам факты, которые позволили сравнить новую серию с предыдущим поколением GTA 3. Если даже вы преданные фанат Grand Theft Auto, то вы не будете разочарованным первым появлением серии на консолях Xbox. Играть так же удобно, как и в предыдущие части, к тому же, задействованы самые передовые доступные аппаратные средства и технологии. Например, Либерти Сити является огромным, невероятно детализированным гордом, в котором кипит жизнь как в центре (Нью-Йорке), так и на периферии (Нью-Джерси). Rockstar говорят, что если вы знаете реальный Нью-Йорк, то без проблем пройдете через Либерти Сити, чувствуя себя как дома, ориентируясь на известные каждому жителю Большого Яблока достопримечательности. Кроме того, прогресс серии состоит в том, что теперь есть тонна транспортных средств для настоящего водителя. Автомобильное управление если не хардкорное, то приближенное к реальности. Теперь, чтобы входить в повороты на большой скорости или делать другие сложные маневры, потребуется использовать все свое умение вкупе с применением газа, тормоза и ручника. Несколько машин просто перевернулись, когда ими небрежно управляли во время погони. А в зависимости от типа транспортного средства, вы и двигаетесь по-разному: на одном легко и непринужденно, на другом в напряжении. Есть еще один невероятный нюанс, который освежает и переиначивает привычные GTA-поездки на иной лад. Использование оружие во время езды значительно улучшено, и теперь появляется свободный прицел, которым можно целиться куда угодно. Но стрельбе предшествует эффектное разбивание бокового стекла локтем. Это классная находка. Только после крушения препятствия, Нико может начинать палить в свое удовольствие. В одной из миссий, когда Беллича сопровождал шикарный уличный головорез Маленький Джейкоб, и окно было разбито, из него тянулся тоненький дымок, намекающий на привязанность оружейного дилера к «травке» даже во время лихих погонь. Как уже говорилось, система прицеливания на этот раз довольно-таки улучшена. Зажав левый курок геймпада, мы захватываем ближайшую цель, а правым аналоговым стиком выбираем часть тела, по которой откроем огонь. Нужно совсем немного времени, чтобы привыкнуть к подобному механизму, но потом вы поймете все его преимущества. Оружие при стрельбе из автомобиля меняется с той же легкостью, что и «на суше», и если пистолет оказался не эффективным, то можно даже поразить гранатой тех, кто висит у вас на хвосте. Rockstar так же поменяли система розыска. Вы все так же получаете звезды, совершая преступления, и их максимум шесть штук. Однако, вместо эфемерного статуса, появилась весьма конкретная область розыска – радиус, в котором Нико Беллича буду усиленно отслеживать все местные полицейские. При одной звезде на карте возникает всего лишь маленький белый кружок, который приходится аккурат на место преступления. Если двигаться быстро, и уйти из радиуса, то в самом скором времени звезда заморгает и исчезнет. Но если вдруг вы попадетесь на глаза полицейскому (они видны на карте в виде красных точек), то радиус поиска моментально переместится к месту вашего последнего пребывания. И, возможно, будет изменяться с завидной периодичностью, так как избавиться от уже заметившего вас полицейского стало гораздо труднее. Совершив по ходу пьесы еще больше преступлений, Беллич увеличивает радиус на порядок. Однажды Том (журналист TXB) имел уровень розыска в три звезды, и его неустанно преследовали полицейские. Трудно вообразить, что будет при шести или хотя бы пяти звездах. Так же не найдетесь на ближайшую перекраску авто. Полицейские GTA 4 просто гении, по сравнению со своими коллегами из предыдущих частей. Весь упор побега от них ставится на навыки движения Нико Беллича и темноту ближайших переулков. ![]()
Более шикарные автомобили имеют голосовой GPS, что позволяет не смотреть ежесекундно на карту. Мы так же видели примеры NaturalMotion’s Euphoria в действии. Технология искусственного интеллекта очень мощна, но вместо того, чтобы показывать навыки персонажей в условиях физической реальности, Euphoria заставляет NPC реагировать на мир спонтанно. Например, Том подрался с ростовщиком по имени Дэрдан (Dardan). После удара тот отлетел назад и выпал из большого окна (представитель Rockstar воскликнул при этом: «Ничего б себе, он вывалился из окна!», что доказывает редкость и случайность подобных моментов). После того, как Дэрдан перевалился через подоконник, он упал на скат крыши, находящейся на уровень ниже и покатился по ней вниз, становясь все меньше и меньше. В большинстве случаев, когда показывала анимация гибели персонажей, мы лишь удивлялись и не более. Но на этот раз Дэрдан превзошел все ожидания – он сумел как-то зацепиться за край крыши и провисел так несколько секунд, пока не упал обессиленный в воды реки, протекающей ниже. Так же была еще одна история, когда Нико опрокинул машину вместе с пассажиром, и та заскользила по дороге в перевернутом виде. Это увидела случайная женщина и принялась ругать виновников аварии. В ответ на это совершенно случайный пассажир достал пистолет и обстрелял женщину. Да, вот такая она, Euphoria в работе. И снова вернемся к мелочам, которые не слишком существенны, но чрезвычайно освежают геймплей. Все мы по своему опыту знаем, что пройти одну и ту же миссию можно бесчисленное количество раз и ничего от этого не изменится – после каждой загрузки все действия будут протекать по запланированному сюжету. Однако технологии типа той же Euphoria и многовариантных диалогов, придуманных Rockstar, убивает скуку и вносит разнообразие там, где многие вещи могли бы уже давно приесться. Это не похоже на просмотр кино и перемотку пленки, после которой мы видим ту же самую сцену снова и снова, это больше походит на жизнь. Смотря заставки к миссиям, у вас не создаться ощущения, что вы где-то это уже видели. Как уже было отмечено, рукопашные схватки в GTA 4 имеют большое значение. Нико Беллич владеет Krav Maga, стилем, который изучает израильский спецназ (Rockstar утверждают, что их консультировал по этому поводу чемпион UFC). В игре действует это примерно так – идет захват цели и в дальнейшем каждая кнопка на геймпаде отвечает за какой-то удар рукой или ногой, блок, захват и т.д. Комбинация кнопок может привести к эффективной серии ударов. Этот стиль позволяет так же отнять оружие у противника и в следующую секунду уже использовать его против него. ![]()
Что касается других действий в GTA 4, конечно же есть множество такого, чего мы не смогли попробовать. Есть, например, некоторые виды транспорта, на котором можно делать деньги. Такси вот. Но теперь, вместо того, чтобы просто выкинуть первого попавшегося несчастного таксиста из желтого автомобильчика и поехать «колымить», Нико должен для начала позвонить Роману. В ответ он даст брату взаймы машину. Интересно, кто будет источником для работы на пожарных или скорых машинах? Неужели опять Роман? Есть много вещей, которые ткут GTA 4 как уникальную игру. Это и разрушаемая окружающая среда; и легкость, с которой Нико прячется за препятствия; и реалистичный звук, который исторгает работающее в полную силу оружие. Добавьте к этому обещанный мультиплеер (Rockstar обещают, что мы испытаем его в скорейшем времени) и проблемы ожидания GTA 4 станут мелкими и несущественными по сравнению с тем, что к нам придет с ее выходом. Мы с нетерпением ждем новой прогулки по Либерти Сити с длинным продолжением, после того как GTA 4 появится в конце апреля. Конечно же, мы будем сообщать вам новую детальную информацию из любых новых путешествий по игре, которые должны у нас еще быть. |
Как бы не было грустно, но это последний трейлер GTA 4, последний обзор
и вообще… Если быть честным, время в ожидании игры было гораздо веселее
и… волшебнее, что ли, чем грядущее будущее с игрой. Но ладно. Отставить сопли. Поехали. Кадр первый. Рейтинговый. Mature 17+, что означает разрешение продажи GTA 4 лицам строго старше 17-ти лет. В перечень факторов, обуславливающих это ограничение, входят: кровь, сексуальный контент, алкоголь и наркотики, мат, насилие, частичная нагота. Кадр второй. Летящий вертолет. В кабине видно два человека, в грузовом отсеке еще двое. На заднем фоне небоскребы. На борту полицейского вертолета надпись «Audiocity LC 27088 1». Моргает зеленый проблесковый маяк. Вверху виден достраивающийся, в строительных лесах, небоскреб. Вертолет улетает вглубь города, видна неоновая реклама сигарет. В правой части экрана часть слова «Ba…» и надпись под ним – «hot» («горячее» либо часть более сложного слова). Кадр третий. Маски-шоу. Четверо парней в масках и с оружием. Позади, сквозь прозрачные двери с надписью над ними «Exit» («Выход»), видна улица. У нападающего справа отчетливо виден галстук, изгибающийся вместе с фигурой. Проще говоря – нарисованный на рубашке, но никак не являющийся отдельной частью одежды. Кадр четвертый. Чиста матрица. Нико Беллич стреляет, а камера показывает пулю в замедленном режиме. Позади Беллича исписанная граффити стена. Есть надпись «Metal». Кадр пятый. Промышленный. Пуля плавно перетекает в вид Либерти Сити. Судя по горящим вышкам, это промышленный район. Кадр шестой. Босс. По-прежнему неизвестный босс. Позади него стоит телохранитель. Под конец кадра он вынимает руку из-за спины, но на этом интересном месте неинтересная часть трейлера заканчивается. Кадр седьмой. Здравствуй снова, вертолетик! Все тот же вертолет из второго кадра. Вид сверху. Внизу бегут вооруженные парни из третьего кадра. По ним стреляют из пулемета, выщербляя из асфальта куски. Кадр восьмой. Вперед, в будущее. Все те же лица, но теперь их только двое. Других убили? У одного из грабителей явно прострелена нога. У обоих сумки за плечами (с деньгами?), они выбегают на улицу под градом осколков из-под пуль. Куски асфальта не исчезают в воздухе, а честно падают вниз, согласно законам физики. Вдалеке горит зеленым светом светофор, но машин нигде нет. Судя по вывески из иероглифов, это китайский район, Чайна-Таун. Кадр девятый. Плейбой. Наш друг, судя по всему, в своем особняке. В массивных клумбах растут цветы. Позади виден кусок разрушенной стены. В руках у Плейбоя не дымящийся окурок сигары. Обратите внимание на четыре непонятных точки в небе, висящие как раз над этой обколотой стеной. Кадр десятый. Атакуй! Один из грабителей стреляет. Ничегошеньки интересного. Кадр одиннадцатый. Гони, гони! Какой-то человек на мотобайке. Возможно, Нико. Позади видно, что для пешеходов горит красный, а справа находится реклама прачечной. За байком гонятся две черных машины, абсолютно не обращая внимания на полицейские редуты. Либо это FBI, либо какие-то бандиты-отморозки. Кадр двенадцатый. БАМ! Дэйн Фордж с УЗИ говорит: «БАМ!» и… Кадр тринадцатый. Взрыввв! ![]() Вполне возможно, что детонатором послужила черная машина, которая врезалась в красную за секунду до взрыва. Либо это невезучий водитель, оказался не в том месте, не в тот час. Кадр четырнадцатый. Мотобайк это не только мерзкий звук мотора, но и… Байк едет по мосту. На крыле видна надпись GP 450. Он проезжает мимо красной машины (джип-пикап?), на крыле которой тоже есть надпись – FX 7. Потом еще мелькают две машины, обе, причем, одинаковые – серого стального цвета и одной марки. Кадр пятнадцатый. Пацаны, в натуре, атас! Крутой парень с татуировкой готовится устроить маленький ад. На руках у него золотые (?) часы, времени на них – 5:05. Вместе с ним еще двое таких же серьезных мужчин. Про красивую жизнь. Нико в костюме и с девушкой в лимузине. В салоне виден телевизор. На улице вывеска кафе «SuperStar» ("Супер-звезда"). Кадр семнадцатый. В клубе. На сцене играется какой-то спектакль. В приват-зоне Нико и еще двое решают свои дела. Кадр восемнадцатый. Погоня, погоня, погоня, в горячей крови. За красной машиной, с повреждениями на лобовом стекле, по аэропорту Francis International гонится вся королевская рать. При этом видна часть большого лайнера, который движется по дорожке. Босс из шестого кадра. Все та же шестая сцена, только другой ракурс. Теперь видно, что босс разговаривает с Нико. Беллич в белом костюме. Интерьер дома выполнен неплохо, хотя, если вспоминать дом СиДжея из San Andreas – преемственность поколений Grand Theft Auto явно сохраняется. Кадр двадцатый. «Я так же против выстрела в упор». Нико крупным планом, стреляет из пистолета, заслоняя лицо ладонью. Позади видна каменная арка, за ней светофоры. Возможно, действие происходит где-то под мостом. Стоит заметить, что палец главного персонажа «проваливаются» в пистолет примерно наполовину. Кадр двадцать первый. Прыжок через пропасть. Ничего примечательного, всего лишь демонстрация анимации и возможностей. Кадр двадцать второй. Опять выстрел в упор. И опять ничего примечательного. Демонстрация выстрела, крови, анимации убитого противника. Но стоит отметить, на каком расстоянии от камер находятся действующие лица. И после выстрела МОМЕНТАЛЬНО кровь появляется на линзе камеры, как бы обозначая эффект присутствия. Кадр двадцать третий. Из огня да в полымя. Демонстрация объемного дыма и огня на железнодорожных путях. Из хаоса вырывается Нико на мотоцикле, за ним поезд. Над ними висит полицейский вертолет, его можно узнать по зеленому проблесковому маячку. Кадр двадцать четвертый. Продажный полицейский. Нико и Фрэнсис Макрири. Обвинение в непрофессионализме. Идет дождь. Кадр двадцать пятый. На воде. Нико в катере. С ним еще двое пассажиров, один из которых темнокожий. Боковое стекло катера прострелено, то есть, теперь и у водных средств передвижения будут хоть какие-то повреждения? На заднем фоне реклама вездесущего Sprunk. В конце виден прожектор преследующего катер полицейского вертолета и выстрелы. Кадр двадцать пятый. На таран! Вид с капота, машина идет на тарант полицейского заслона. В куски разбиваются оградительные щиты с надписью «Не пересекать». Видны дорожные указатели, которых судя по всему будет в Либерти великое множество. На них указаны направления движения - S. Bohan и Chase Point Industrial. Кадр двадцать шестой. Хоум видео. Эффект съемки камеры в камере. На дисплее виден значок стабилизации изображения. Батарея разряжена. Действующие лица – Мэнни, Элизабет и Нико. Кадр двадцать седьмой. Катапультирование. Сначала проезжает такси. Потом из-за него видна синяя машина, сбивающая столб. Из машины вылетает человека, через боковую дверь. Та, почему-то, сразу захлопывается. Кадр двадцать восьмой. Сладкий. Да… Девушки явно прибавили полигонов, по сравнению с прошлой частью игры, и теперь смотря куда лучше и аппетитнее. Кадр двадцать девятый. Трюкачи. На эту сцену Rockstar потратили несколько часов, делая идеальный полицейский разворот. Обратите внимание на небоскреб на заднем фоне справа – окна на нем, похоже, складываются в какой-то рисунок. У машин горят огни заднего хода. На асфальте отражается отсвет от стоп-огней. У одной из трех полицейских машин, преследующих Нико, горит лишь одна фара. Кадр тридцатый. Элизабет. Опять она что-то доказывает. Я ее уже ненавижу. На стене видны три африканских маски, ниже телевизор и букет с красными цветами. Кадр тридцать первый. Метро 2008. Перестрелка. На стене видна карта Либерти Сити и подземки. Так же таблички с надписями – «Выход». «Зеленая ветка». Под ней две буквы AB и надписи: «Поезда к центру города и станции Западного Побережья» - «Следующая остановка – Castle Gdns». |
США, 30 октября, 2008 года. Вы уже играли в GTA 4? Нет? Это хорошо. Потому что 2-го декабря выходит версия GTA 4 для PC с улучшенной графикой и новыми особенностями, до которых мы добрались, совсем недавно посетив Сан-Франциско. Мы не могли поставить игру на свои компьютеры; за нас это сделали Rockstar у себя в офисе, поэтому ничего из подобного опыта мы вам рассказать не сможем. Дальнейший обзор основан на увиденной демоверсии, в которую мы, конечно же, поиграли. ![]() «Более ранние части серии Grand Theft Auto, начиная с III-ей, отправлялись в производство сразу же после выхода их на консоли. В этот же раз мы работали наравне с консольной командой, в чем-то даже опережая их. Причина того, что мы выпускаем GTA 4 полгода спустя, заключается в том, что мы делали эту игру для компьютера с самого начала, добавляя некоторые особенности к уже полученному обширному опыту по ходу разработки». Так что же было добавлено? Это расширенный мультиплеер с возможностью настройки вашего собственного режима по большому числу параметров; это встроенный редактор видео; это новая система управления; и это, наконец, улучшенная графика. А что касательно дополнительных эпизодов, как в случае с Xbox 360? «Загружаемый эпизодический контент будет эксклюзивом для Xbox 360 LIVE», говорит Нельсон. Содержание игры нисколько не изменилось, миссии и сюжетная линия остались на месте. Вы так же управляете своим главным героем по имени Нико, спускаетесь с корабля, бродите по улицам Либерти Сити, устраиваете драки, совершаете преступления и сталкиваетесь с жизнью самых настоящих отбросов общества. Естественно, что в PC версии GTA 4 управлять можно с помощью клавиатуры и мышки. Хотя, не исключено, что вы захотите играть при помощи геймпада. Что ж, этого вам никто не запретит. Во время нашей игры, к компьютерам были подсоединены как мышка с клавиатурой, так и геймпад. Чтобы выбрать что-то одно, нам не нужно было выходить в меню и переключаться. Отлично! В любой момент мы могли задействовать либо геймпад, либо клавиатуру с мышью, они оказались одинаково активными без лишних телодвижений. Можно сказать, что управление в PC-версии оказалось более удобным. Теперь возможно точно целиться и стрелять по шинам или головам водителей, несясь по улицам Либерти Сити. Это практично и, как нам показалось, более интересно с точки геймплея. ![]() При выставленных на максимум настройках и разрешении 2560x1600, игра не тормозила даже в моменты, когда машина главного героя на полной скорости летела через город, а вокруг взрывалось все, что только возможно поднять на воздух в GTA IV. Правда, стоит учесть, что запуск проходил на мощном компьютере следующей конфигурации - процессор Core 2 Extreme X9650, видеокарта GeForce GTX 280 и 3 Gb оперативной памяти. Игра выглядела значительно лучше, чем на консолях. Очевидно, что в основном это из-за большей дальности прорисовки и отсутствия объектов, которые неожиданно подгружаются чуть ли не под носом. Одна из главных особенностей PC-версии GTA IV – редактор видео-повторов. В любой момент, нажав на F2, вы можете записать клип длинно от 30 до 60-ти секунд. Вы можете нажимать F2 сколько угодно, нет никаких ограничений на количество клипов. Вас может осечь разве что количество свободного места на жестком диске. А дальше, как только вы поймете, что отсняли что-то гениальное, можете переходить во встроенный и достаточно продвинутый редактор. Там дается возможность соединять клипы воедино. Допустим, вы хотите склеить пять различных взрывов в один фильм. Подгружаете клипы через удобный интерфейс и… все! Вуаля, готово! Для каждого отрезка так же можно выбрать приглянувшийся ракурс и визуальный фильтр. Таким образом, вы можете показать перестрелку глазами жертвы, потом наложить красный фильтр на экран, подложить звук и написать какой-нибудь текст для пущего эффекта, типа «БАЦ!». ![]() Окончательный продукт вашего творчества, в разрешении 640x480, 720p и 1080p можно отправить в Rockstar Social Club, где его смогут посмотреть другие поклонники Grand Theft Auto 4. В общем, запомните – если в игре случается что-нибудь неожиданно прекрасное, то быстро жмем F2 и сохраняем момент для потомков. Для мультиплеера в GTA IV будет использован сервис Games for Windows – LIVE. «Список достижений в одиночной игре, список друзей, голосовое сообщение, анти-чит технологии, распределенные международные сервера для игры без проблем и тормозов… всё это будет доступно владельцам PC точно так же, как и консольщикам», сказал напоследок Нельсон. |
Выход GTA 4 на Xbox 360 и PlayStation 3 стал безусловным триумфом. Лучшая игра из всей серии получила огромное количество похвальных отзывов от представителей игровой журналистики. И казалось, что все уже забыли, с чего начиналась серия Grand Theft Auto. Но к счастью, этого не забыли Rockstar (хотя мужественно делали вид на протяжении долгого времени, - прим. mafia-clan.ucoz.ru), и их команда долго и упорно работала в ванкуверских офисах, чтобы приход GTA 4 на PC не стал для поклонников разочарованием. Особенно для тех, кто злился и негодовал по поводу её изначального выхода исключительно на консолях. ![]() В игре большое количество настроек, которые помогут оптимизировать GTA 4 по отношению к вашему собственному компьютеру. Кроме деталей освещения, теней и других технических тонкостей, так же можно изменять плотность трафика прямо на лету, по ходу игры. Это может помочь, если ваш компьютер тянет GTA 4 без «тормозов» и рывков где-нибудь в пригороде, но начинает активно тормозить, как только вы въезжаете в плотно застроенный район. Так же увеличенное количество трафика делает Либерти Сити более живым, чем это выглядело на консолях, добавляя в игру некую атмосферу упорядоченного хаоса большого города. Компьютер, за которым мы играли, выдавал отличную картинку при разрешении 1920x1200 пикселей. Нами была незамедлительно замечена работа в области текстур, объектов и освещения. Деревья смотрятся гораздо лучше, крупные планы различных деталей так же улучшены, ну и игра света и теней. Вывески на крышах такси теперь действительно горят, это заметно, например, когда вы въезжаете в тень под деревьями, и практически не видите их на солнце. Тени кажутся более яркими, сочными и, если хотите, живыми. ![]() Кроме этих, относительно незначительных, но при этом внушительных, изменений в игре появился добротный редактор видео, который с легкой руки Rockstar объединен с онлайн-сервисом Social Club. GTA 4 держит в буфере от 30 до 180 секунд повтора, в зависимости от происходящего на экране действия. Поэтому, если вы сделали что-то крутое, то просто нажмите F2 и сохраните клип на будущее, чтобы потом позабавиться с ним в редакторе. Доступ к нему происходит через новый пункт меню в телефоне Нико. Переход в редактор не может быть во время паузы, то есть вам придется сохранить игру, чтобы не потерять важный прогресс в прохождении, прежде чем открыть в себе дар Тарковского или Бондарчука. Зайдя в редактор, вы поймете, что интерфейс тут очень простой. Самый важный инструмент – камера. На выбор есть как стандартные ракурсы, так и свободная камера. У последней присутствует некоторое ограничение – ей нельзя пользоваться дальше, чем за 10 метров от Нико. Вы можете построить последовательность из маркеров, по которым будет лететь камера. Это означает, что вы можете заставить ее крутиться вокруг Нико на 360 градусов, в то время как он, допустим, достает пистолет и стреляет по противникам. Матрица отдыхает. Для большего эффекта можно добавить фильтры или замедлить время. Во время нашей игры в демоверсию мы смогли сделать действительно качественное видео по мотивам миссии с ограблением банка. У вас так же будет полный контроль над звуком в любом клипе, включая голоса и многое другое, лишь бы было желание. Вы можете загрузить саундтрек GTA 4 или использовать SFX, по максимуму используя звуки взрывов или выстрелов в особо драматические моменты. Нам сказали, что все клипы можно будет соединить в длинный фильм, не смотря на временные ограничения каждого из них по отдельности. Подводя итог, можно сказать, что GTA IV выглядит убедительно перед своим выходом под Рождество. |
До выхода GTA 4 на PC остается около месяца, и я не случайно начинаю
серьезную модернизацию своего компьютера. В конце концов, что может
быть лучше самой удивительной игры года с более качественной, по
сравнению с консолями, графикой? И сколько вообще было сделано шагов
вперед, если отталкиваться от консольного релиза? После игры в GTA 4 на PC мы можем с уверенностью сказать, что она выглядит абсолютно невероятно. Сразу после этого мы, для сравнения, включили версию для Xbox 360, и еще раз убедились, на сколько голов новая GTA выше консольного варианта. Это не только более чёткие и детальные текстуры высокого разрешения, нет, это более настоящий, живой и масштабный Либерти Сити. Ещё можем сказать о листьях на детализированных деревьях, каждый из которых теперь реально виден. И я, включив впервые за этот месяц консольную GTA IV, могу с уверенностью сказать: «Ух ты! Тут все устарело по сравнению с PC-версией!». Наша первая проба GTA 4 для PC состоялась еще в августе, когда Rockstar впервые продемонстрировали игру на выставке в Лейпциге на огромных, кровавого цвета, 103-дюймовых экранах. Но две недели назад, в штаб-квартире Rockstar, мы получили более близкий опыт общения с демонстрационной версией, которая выглядела еще более целостной; на 24-дюймовых мониторах с разрешением 1900x1200. Надо заметить, что максимальное разрешение 2560x1600, и оно действительно делает игру более красивой в визуальном плане, но есть и другие вещи, которые способствуют этому. ![]() Созданная Rockstar Toronto, в то время как их старшие
товарищи Rockstar North трудятся над своими сверхсекретными
эксклюзивными эпизодами для Xbox 360, GTA 4 обладает полностью
надстраиваемым графическим меню. Качество текстур можно установить в
низком, среднем или высоком разрешении. Вы можете установить качество
теней, текстурных фильтров, отражения и воды, у всего этого добра есть
четыре режима – низкий, средний, высокий и очень высокий (если позволит
«железо»).
Дистанция прорисовки, плотность теней, освещение теперь может быть отрегулировано ползунком в заданном количестве от 1 до 100%. Что еще интересно, таким же образом можно менять плотность транспортного потока. Rockstar говорят, что тот трафик автомобилей, который сейчас есть на консольных версиях GTA 4, на PC идентичен всего лишь 33% «ползунка»! Есть так же автоконфигурация настроек, но вы можете играть и на более низких, в зависимости от того, что вам важнее – скорость или красота. Но мы, являясь фанатами удобной и располагающей к релаксации игры, захотели увидеть стабильной частоты кадров равняющейся 60-ти. При текущих настройках в PC версии это возможно было только внутри помещений, поэтому нам пришлось постепенно убрать все параметры видео, и только тогда GTA 4 начала выдавать 60 кадров в секунду в городе. Нет, мы конечно сильно не нуждались в текстурах хорошего качества, но все же стало немного грустно. Однако, большинство установок, делают свое дело и лишь немногим тормозят игру. Оптимизируя графические параметры GTA 4 для PC, Rockstar действительно вывели ее на недосягаемый консолями уровень. Мы захотели тут же проверить это и сели на вертолет, чтобы рассмотреть город с максимальной высоты. Летя очень высоко над Algonquin, мы видели буквально-таки все, куда простирался взор. Это не похоже на версию для PlayStation 3, согласитесь. Никаких эффектов, смазывающих горизонт. Никакого наложения красок. Никакого приглушенного освещения. Только чистый, удивительно детальный пейзаж (вплоть до движения на дорогах) Либерти Сити, просматриваемый во всех направлениях. ![]() У Rockstar было несколько умных людей, повлиявших на это и сделавших RAGE, движок GTA 4 для PC, более быстрым и современным. Это доказывает, что RAGE на данный момент одна из лучших игровых технологий в мире. Есть так же то, что не является в двигателе игры базовым и требует ручной настройки. Например, на консолях, я отлично помню это, была секция лестницы в миссии «Four Leaf Clover». Но там было настолько темно, даже на моем прекрасно откалиброванном дисплее, что я не мог видеть Нико. Но теперь, кажется, изображению дали большую яркость. Хотя, я могу оказаться неправым. Одну вещь я хочу сделать, когда Grand Theft Auto 4 выйдет на прилавки – испытать ее на очень и очень дряхлом шестилетнем Pentium 4 и увидеть, как она идет на высоких настройках. У нас есть такой компьютер, и он справляется с Half-Life 2 лучше, чем Xbox 360. Но RAGE – это другое дело. И мы хотим узнать, насколько вообще широко может распространиться GTA 4 на PC в массах. Всё, теперь достаточно о графике. Что еще может оправдать покупку? У PC-версии есть дополнительные особенности и улучшения. В мультиплеере появится расширенный поиск режимов. Таким образом, вы можете выбрать только игры, где есть автоприцеливание или, наоборот, где его нет. Расширенный поиск можно выбрать из своего телефона, там же находится быстрое подсоединение к игре без дополнительных уточняющих параметров. Максимальное число игроков будет больше 16-ти, но точных цифр пока никто не называет. С точки зрения управления, вы теперь можете легко переключаться от клавиатуры и мыши к геймпаду. А если душа требует, то возможно и вовсе повесить стрельбу и передвижение на клавиатуру с мышью, поездки же на автомобиле – на геймпад. Кстати, вы можете подключить свой геймпад от Xbox 360 в случае чего, проблем с этим быть не должно. ![]() В любой момент игры вы сможете нажать кнопку записи, чтобы сохранить предыдущие 30 секунд геймплея. Нельзя сделать долгую запись и без перерыва. Чтобы создать что-то хотя бы длинной в минуту, нужно время от времени жать F2. И только затем игроки, не обделенные творческим талантом, смогут сделать из этих сцен целый фильм, соединив их в редакторе. После выбора отрезка, который собираетесь редактировать, идет возврат прямо в движок игры, где можно управлять камерой и поместить ее туда, куда вам необходимо. Прежде нужно выбрать течение времени, перспективу отображения и прочие радости жизни, типа драматической операторской работы, как в лучших фильмах Голливуда. Так же есть возможность добавить разных эффектов и светофильтров – сепия, шум, неон и многое другое. Возможно убыстрять или замедлять время в клипах. Особенно круто, конечно, замедление, потому что можно показать в деталях все то, что произошло в мгновение ока на большой скорости. Примечательно, что это замедление происходит на уровне движка, а не просто видеофрагмента. И в такие моменты даже звук замедляется и искажается, что здорово влияет на атмосферу события. Редактор имеет интерфейс, глядя на который, любой любитель издевательств над домашним видео, почувствует себя как в своей тарелке и сразу поймет что тут и к чему. Есть временная шкала, куда можно перемещать ваши записанные ролики. Туда же вы можете добавить текст, музыку из обширного саундтрека GTA 4, и так далее. Так же присутствуют различные элементы перехода между кадрами – пересечение, наложение, растворение. Хотя их нельзя будет визуально увидеть в редакторе, пока вы не сделаете готовый видео файл. В случае с Grand Theft Auto IV исходное видео получается в формате WMV (и только в нем), где можно выбрать разрешение 720p или, например, 1080p. Правда, мы не видели этого, но от души желаем вам в скорейшем времени самим сделать GTA-видео HD-качества. В редакторе видео есть и адекватные ограничения. В повторе нельзя ничего изменить в плане действия – ни траекторию движения главных действующих лиц, ни погоду, ни то, что вообще происходит на экране. Это может показаться странным, так как во всем остальном клип готовится именно на движке игры, но тем не менее – те вещи, которые запечатлены в момент нажатия на F2 (вернее, предшествующие этому), изменению не подлежат. Это нарушает все пространственно-временные законы :-) А Rockstar законопослушные граждане, хе-хе. ![]() |
![]() Скачать с letitbit Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 |